Zanzarah — игра о приключениях девочки Эми в прекраснойволшебной стране, населенной эльфами, гномами, гоблинами и феями-фэйри.Причем несмотря на маленькие размеры, именно феи тут главные — ибо магия фэйрисоздала Сэнсеру. Некогда Сэнсера и человеческий мир были едины, но когдамного веков назад начались гонения на магию и волшебные существа едва не былиистреблены, некто Белый Друид при помощи могучих заклинаний закрыл порталы,соединявшие два мира. Так Сэнсера стала отдельным измерением, а поселившейся вМире Облаков друид — ее хранителем.
Долго обитатели Сэнсеры жили счастливо, наслаждаясь покоем —гоблины были довольны своим болотом, эльфы радовались лесам, а дварфы были счастливыв горах. Любимым развлечением для всех стали магические поединки фэйри, которыепроводились на знаменитой Арене в Мире Облаков. Тренировавшие фей МастераФэйри пользовались большим уважением, а чемпионаты превращались во всенародныепраздники.
А затем начался разлад: сначала непонятно откуда появились темныеэльфы и затеяли козни, потом дикие фэйри вдруг озверели и стали просто-такикидаться на прохожих. Половина дорог в стране оказалась перекрытой свалившимисяс неба огромными валунами или выросшими за одну ночь терновыми кустами.Добрые эльфы, в силу своей субтильности и природного пофигизма, сами справитьсяс напастью не смогли, зато откопали древнее пророчество, исполнять которое в человеческиймир отправился великий путешественник гоблин Рафи. Он должен найти героя,который победит все напасти и, став великим Мастером Фэйри, навсегда изменит судьбуСэнсеры. Такова преамбула игры.
Управление
При запуске игры вы видите экран с несколькими закладками икнопкой Start — Пуск внизу. Именно тут, выбрав закладку Video,можно при необходимости поменять разрешение экрана, количество цветов, видеоэффекты,детализацию мира. Это важно — при низкой детализации на локациях вы не увидитедаже травы. При избыточной для вашей машины с экрана может исчезнуть сама героиня.Другая закладка, Audio, позволяет поменять звуковые установки.
Управление в игре можно разделить на две части: управление самойЭми и проведение боев между феями в астральной плоскости.
Что сказать? Большое дерево -
это действительно ОЧЕНЬ
БОЛЬШОЕ ДЕРЕВО!
Сначала поговорим о героине.
Движением вправо-влево-вперед-назад управляют привычные стрелочки.Нажатие правой кнопки мыши заставляет Эми подпрыгнуть. Тренируйтесь! — на позднихстадиях прохождения вместе с воздушными вихрями появляются аркадные элементы— там вам предстоит напрыгаться вдоволь! Левая кнопка мыши отвечает за различныедействия — заговорить с NPC, открыть сундук, протрубить в рог и прочее.О возникновении возможности совершения таких действий говорит легкий щелчок —при этом над головой NPC или сундуком появится зеленый маркер, а для рогаили морской раковины (они приманивают диких фэйри) в левом верхнемуглу экрана появятся соответствующие пиктограммы.
Клавиша Esc вызывает обычное игровое меню, позволяяспасать и загружать сохраненные игры, а также менять часть установок — типа громкостизвука или гамма-коррекции. Тут же находится выход из игры.
Помощь, она же пауза, вызывается по клавише F1.Пять экранов в наглядной форме иллюстрируют управление, расположение информациина экране, превращения фэйри. Главный экран здесь — большая таблица, где показано,как соотносится магия фей различных стихий. Дело это непростое: разных стихий— природы, воды, воздуха, камня, хаоса, огня, тьмы, пси (ментальные фэйри) и такдалее — в игре целых двенадцать. И действуют они друг на друга по принципу “камень-ножницы-бумага”.Подробнее об этом ниже, а пока запомните, что во время сложных боев со многимиразномастными противниками вы можете в любой момент, прервав бой, вызвать этуподсказку.
Клавиша F2 или нажатие Enter переносит нас вэкраны управления. Наверху справа расположен ряд пиктограмм. Перечисляю.
Диск со стрелочкой — сохранить текущую игру.
Лежащая плитка — вызов экрана с рунами для телепортациив различные места. В игре есть с десяток мест, куда Эми может перенестись, используямагические руны. Для этого достаточно кликнуть на нужной руне мышкой. Сами руныдевочка находит по мере исследования новых локаций.
Раскрытая книжка — вызов книги фэйри — основного справочногопособия в игре по свойствам и характеристикам фэйри. Опция станет доступной послевстречи с гномом Ларри у стен Тиралина. Подробнее о семидесяти семифеях расскажу ниже.
Свиток — вызов карты Сэнсеры. Состоит из шести кусков,которые раскиданы по стране. Карта не особо полезна; единственное разборчивоеизображение на ней — портрет Эми в кружочке. Кстати, компаса в игре нет, поэтомупри обследовании локаций придется полагаться на зрительную память.
Мешок — самая важная опция: вызов инвентори. Правоеокно в нем имеет ряд закладок-пиктограмм. Перечисляю.
1) Бабочка — список прирученных Эми фей. Их может бытьсколь угодно много. Пять из них следуют за хозяйкой и принимают участие в боях,остальные в это время отдыхают в лондонской квартире.
Именно в Лондоне можно поменятьсостав отряда из пяти бойцов. Портреты пяти фей “группы альфа” помеченыжелтыми уголками.
2) Мешочек — вещи. Замечу, что в начале игры говорится,что Эми — счастливая обладательница магического рюкзака, который не меняет ниразмера, ни веса, запихни в него не то что фею, но даже слона. Слоны в Сэнсерене водятся, но барахла к концу игры хозяйственная девушка соберет несколько десятковнаименований.
3) Молния — арсенал атакующих заклинаний. Любая фея можетиметь два атакующих спелла в арсенале. Их вы покупаете у магических торговцеви даете ей, перетаскивая мышкой. Естественно, фэйри может пользоваться толькозаклинаниями своей стихии. Занятые спеллы помечены желтыми уголками.
4) Крест — пассивные заклинания. Их у любой летадлы тожедва. Правила пользования аналогичны: покупка у магических торговцев, раздача способнымвоспринять их феям.
5) Список — нажатие на эту пиктограмму позволит представитьинформацию из любого раздела (феи, вещи и т.д.) в более компактном виде. Вторичноенажатие возвращает все в первоначальное состояние.
Управление в бою
Именно проходящие в реальном времени очень динамичные магическиедуэли фэйри — ядро игры. Происходит все так. Внезапно, как чертик из коробочки,из пня, камня или сугроба навстречу Эми выскакивает дикий фэйри. Летящая у девочкиза плечом ручная летадла тут же радостно устремляется навстречу. Понеслось!
Обычно бои происходят один на один, но иногда можно нарватьсяна пятерых противников сразу. Для разборок между собой феи переходят в астрал.Там, на небольшой хитро закрученной или круто заверченной локации, подвешеннойв пустоте, и происходит действо. Падать в лимб не рекомендуется — чревато! Разныхастральных локаций в игре около десятка. По мере встреч с более крутыми противникамивы будете попадать в новые места.
Перед real-time боем вам дают подробно рассмотреть крылатыхоппонентов. Представлены трехмерная модель крупным планом, уровень, заклинанияи связанные с ними спецэффекты. Если противников несколько, при помощи стрелокможно рассмотреть всех по очереди.
Как только вы щелкаете мышью, начинается бой. Ваши феи дерутсявсегда по очереди. По умолчанию в схватку вступает первая фея. Кнопки 1, 2,3, 4, 5 позволяют вызывать разных членов отряда. Это важно в дуэлях со многимипротивниками, когда огонь сменяет воду, а хаос тьму. В таких сражениях правильныйподбор бойцов даже более важен, чем умение метко стрелять и умело стрейфиться.Природа бьет хаос, огонь топит лед, вода заливает огонь, и так далее: советуюболее чем вдумчиво изучить соответствующий экран помощи. Более того, посколькунажатие F1 — это не только помощь, но и пауза, можно жать ее и во времябоя, чтобы получить подсказку, кого из членов отряда выставлять против конкретногопротивника. Кстати, враги умело пользуются этой комбинаторикой, меняя бойцов как
Оказывается, не только феям
нужна хорошая физическая
подготовка. А к концу игры
Эми научится прыгать как коза!
перчатки. Вам это тоже предстоит.Так что будьте готовы, что бои с многими противниками окажутся похожими на чехарду!
У феи есть три ресурса. Красная строчка — хит-пойнты.При их обнулении фея впадает в бессознательное состояние. Доводить до этого нестоит, поскольку в этом случае она не получает очков опыта за бой. Зеленаястрока — ресурс прыжков. Чтобы подпрыгнуть, часто жмите правую кнопку мыши,как будто каждый клик — это взмах крыльев. Этот ресурс очень быстро восстанавливаетсясо временем. Прыжки, перелеты, стрейф — ваше оружие в бою. Последний ресурс —голубая мана. Слева внизу показано число зарядов активных заклинаний. Справавнизу — пассивных. Как сказано, любая летадла может иметь по паре тех и другихзаклинаний, причем у каждого заклинания свой пул маны. Когда исчерпаются зарядыодного спелла, переключайтесь при помощи клавиши Space (пробел)на другое. Мана со временем не растет. Она частично восстанавливается при переходена следующий уровень. Обычно же нужно после боя дать феям голубые зелья. Еслимана кончилась в бою, фэйри еще какое-то время может геройски биться, используявместо маны свою кровь.
Реально кроме стрелок, контролирующих перемещение, вам нужнылишь две кнопки мыши. Правая отвечает за прыжки, левая — за использование магии.Сила выстрела зависит от времени удержания левой кнопки в зажатом положении— чем дольше держишь, тем сильнее урон врагу. При этом курсор меняет вид от бледноголубого до ярко-розового с белыми сполохами вращающегося круга. Меняется звук(барабанная дробь — начало конца!). Передерживать не рекомендуется — граната можетрвануть прямо в руках. Специфика — раз кнопка зажата, отменить выстрел уже нельзя.
Обратите внимание на белый огонь телепортера, которыйимеется почти на каждой астральной локации. Прыгнув в него, можно сбежать из боя.То же могут сделать ваши сильно подбитые противники. В этом случае за бой вы неполучите ничего.
В бою в зависимости от эффективности ваших ударов из врага могутвываливаться монеты. Система расчетов сложна: я получала больше за удары максимальнойсилы, нанесенные по противнику влет.
Награда за победу — очки опыта и небольшой приз: деньги илиузелок со снадобьями (если вы ловите фэйри, то приза нет). Деньги и прочие трофеиисчезают с земли довольно быстро — торопитесь их поднять!
Очки делятся между членами отряда, принимавшими участие в боюи оставшимися в живых. Убитым не дают ничего — похоже, экспа просто пропадает.Поэтому уводите сильно битых, не доводя дело до реанимации. Другой вывод: можнолегко прокачивать фэйри, поставив новичка первым в отряде. Как только он появится,то, не дожидаясь выстрелов, вызывайте того, кто будет драться на самом деле, —экспа после боя все равно поделится на двоих. Можно выстраивать таким образомцелые цепочки: например, в Темных Пещерах, где за пси дают хороший опыт (и деньгивпридачу), я ставила впереди трех юных фэйри, мутации которых надо было добиться,а замыкающей —
Перед Белым Собором Эми
ждет очередной поединок.
прокачанную до 40-го уровняфею хаоса. Пятая была запасным игроком.
Рост фей
Когда фэйри набирает достаточно заветной экспы, происходит переходна следующий уровень. При этом фея не только увеличивает свою живучесть и резвость.Она меняет свои свойства — появляется возможность разучивать более крутые заклинания,а сама фея время от времени мутирует достаточно непредсказуемым образом. Не всеизменения улучшают боевые качества, так что относиться к этому можно по-разному:либо закрыть глаза и с фатализмом положиться на милосердие авторов (они-де знаютлучше), либо, лихорадочно вглядываясь в экран, жать на кнопку, запрещая мутации...
Все 77 фей растут с разной скоростью — одних тренировать легче,других сложнее. Допустим, водная Tadana 17 уровня должна иметь всего 391очко опыта, а фей тьмы Turnox — 2687 очков. Водная же Oceana 39-гоуровня для дальнейшего роста должна иметь 4066 очков экспы, а фея света Suaneтого же уровня в два раза больше — 8107 очков. Но для всех фей есть предел — онимогут расти до 15000 очков, достигая при этом 60-го уровня. Это максимум, послекоторого за бои им уже не дают экспу.
Большинство фей на своем жизненном пути мутирует по два раза,некоторые — один раз, некоторые не меняются совсем. А пси-фэйри успевают перелинятьцелых три раза! Некоторые меняются при помощи воздействия на них магическими предметами.
Прокачка фэйри
Чем дальше в Зачарованный Лес забредет Эми, тем толще крылатыепартизаны будут попадаться ей на пути. Чтобы справиться с летучей напастью, нужновсю дорогу быть круче диких малявок. Мало следовать сюжету, чтобы набирать экспуи расти с необходимой скоростью. Потому время от времени приходится целенаправленнооставлять сюжет и заниматься прокачкой команды.
До десятого уровня (можно и дальше, но скучновато) вам поможетподрасти эльф с феей природы за плечом, гуляющий вдоль ручья в селении эльфовЭндева. Он не берет денег, наоборот, после каждого боя дает небольшую награду.
В Данморе в третьем доме справа от телепортера живет гоблин,который за 60 монет предоставляет для тренировок пару коргот и воргот19-го уровня. Они не отвечают на ваши удары, а одна победа приносит по 125-150очков. Больше того, во время боя можно подбирать выпадающие от ваших ударов изфэйри монетки, поэтому чистая цена одной тренировки составляет только 30 золотых.Сюда вы будете наведываться до конца игры.
Есть несколько локаций, удобных для тренировочных целей (особеннокогда Эми получит раковину и рог для вызова диких фей на бой). После каждого боясостояние региона обновляется, и уже побежденные фэйри (кроме последней) вновьоказываются на своих местах. Поэтому тут можно бесконечно бродить в трех соснах,набирая опыт и собирая трофеи с деньгами. Мне для тренировок очень приглянулисьТемные Пещеры (одна локация в сторону от Башни
Странные вещи творятся в
Белом Соборе. Друид зачем-то
пленил нашего друга Ларри.
Ничего, разберемся!
Гномов), так как за победунад пси дают много очков. Кроме того, рекомендую Подземелье Тиралина (природаэффективно бьет хаос, а вода тьму), водопады за коттеджем (и пещеры заними). Бегать по лесу или болоту большого смысла нет — за низкоуровневых фей природыдают слишком мало экспы.
Ловля фей
Для ловли фей используются магические сферы — серебряные позволяютловить фей до 20-го уровня, золотые — до 40-го, и кристальные — до 60-го. На каждуюфею нужна одна сфера. Некоторое число сфер раскидано по стране, обычно же Эмибудет их покупать в Тиралине у стоящего в лавке травника эльфа. Серебряная стоит60 монет, золотая — 150, кристальная — целых 300. Излишек серебряных сфер можнопоменять на другие у трактирщицы в том же Тиралине.
Мечта Эми — собрать коллекцию разнообразных фэйри из семидесятисеми особей. Как можно догадаться, сачком крылатые негодяи ловиться не желают,и чтобы засадить очередную летадлу в рюкзак, нужно: а) разыскать ее, б) победитьв бою, в) захватить в соответствующую сферу. Реально дело происходит так: когдапосле боя в астрале у почти ухайдоканного развоевавшимся питомцем Эми дикого феяостается всего несколько хитов, на экране появляется надпись типа “Поймать тварь?”.После этого нужно со всех ног бежать за удирающим диким фэйри, пока не столкнешьсяс ним. Тогда после выхода из астрала вас спросят еще раз, берем трофей в коллекциюили как, и при выборе “Yes” Эми использует сферу. Самое обидное, что плененныйфей, наверное от расстройства, уменьшает свой уровень в три с лишним раза и забываетвсе заклинания, кроме самого простого атакующего. Так, Turnox 51-го уровняпосле отлова скатился на 16 уровень — увы!
Пузырьки и снадобья
Целительные зелья — розовые флаконы — бывают трех видов:маленькие, средние и большие. Большие излечивают ущерб в целых 100 хит-пойнтов,а покупать их лучше всего в городе гоблинов Данморе, где они стоят всего 15 монет.
Голубые пузырьки маны ценой в 20 монет восстанавливаютмагический запас феи полностью. Их нужно много. Альтернативный путь подзарядки— в начале игры помочь пугалу у коттеджа, которое потом будет бесплатновосстанавливать ману всем феям отряда.
Золотая морковка — продается в Тиралине за 250 монет.Потребление одной штуки поднимает опыт феи до следующего уровня минус одно очко.Позволяет растить фей после 40-50 уровня, когда между левелами будет по несколькосот очков.
Чесночный настой — отпугивает диких фей. В момент ихпоявления нужно нажать надпись в центре экрана, и возмущенная фея исчезает.
Целительные травы нужны для реанимации, если фея откинулакрылышки в бою. В Данморе вы встретите гоблина, которого обидели темные эльфы.Помогите ему — он станет вам продавать травы по 8 монет за пучок. Это лучшая ценав игре.
Коллекция фэйри
Гномы - народец недоверчивый.
Придется передраться со всеми,
чтобы доказать, что Эми
достойна доверия.
Получив при встрече с гномом Ларри у ворот Тиралина книгуфэйри, Эми узнает, что есть 77 различных видов фей. По мере появления новыхфей пустые слоты книги будут заполняться портретами новых питомцев. Для прохожденияигры не обязательно собирать полную коллекцию фэйри, но это настолько увлекательноезанятие, что отыграть Zanzarah и не попробовать собрать всех фейри простоневозможно. Есть несколько источников пополнения собрания.
Ловля диких фей — основной источник. В каждом районеСэнсеры живут специфические крылатые обитатели: за феями воздуха придется отправитсяв Мир Облаков, а огненные фэйри обитают в единственном месте — в лавовых пещерахпод городом гномов. Всю такую специфику я старалась отметить в описании локацийв прохождении.
Тренировка прирученных фэйри до уровня мутации. Ловитьфей — дело увлекательное и необременительное. Вот только многие из них почему-тоне встречаются в природе в диком виде. Например, можно поймать в реках и водопадахчерепашку Tadana, но ее старших сестер Aquana и Oceana можнополучить только путем прокачки тадан до первой и второй мутации. К сожалению,аналогично дело обстоит с двумя десятками фей.
Получение новых видов фей путем воздействия артефактов,то есть камней трех различных видов — Evolutionary Magic of Air, Fire, Nature— или гномовских инструментов. Камни природы (за игру вы найдете их несколько)действуют на фей природы Tinefol и Pfoe, превращая их в другие виды.Тот же тинефоль восприимчив к действию других камней — воздуха и огня,давая еще два вида фэйри. Именно так вы получите нужную для прохождения огненнуюфею тинезарда. Огненный камень позволяет превратить дракончика Dracwinв более грозного Flagwin.
Творенье же гномов — металлических фэйри — можно улучшить припомощи инструментов их создателей. Однократное применение инструментов превращаетMinari в Megari, а вторичное — Megari в Gigarex. Гномовскиеинструменты дают иногда вместо монет в награду за победу над фэйри на старой фабрике,пара комплектов лежит в одном из труднодоступных сундуков в Мире Теней, шестькомплектов хранятся в сундуках на облаках.
Все эти метаморфозы нарисованы на одном из экранов помощи,вызываемого по F1.
Обмен с жителями, или получение фей в награду
В начале игры эльф в Саду Фэйри предложит вам поменять маленькуюводяную Tadana на пустую серебряную сферу — это ваш первый (и весьма выгодный)обмен. Дальше — больше.
В трактире в Тиралине можно получить уникальную фэйри природы— фиолетовый гриб Fygaery (за две игры с обшариванием всех закоулковСэнсеры в диком состоянии мне не встретился такой ни разу). В Монагхаме вам предложатпоменять старшую форму одного из воздушных фэйри — Fathrael — на энергетическуювиолектру.
Фрагмент финального боя. Их
много, но мы сильней!
Отказывайтесь! Виолектрв Мире Теней сидят десятки, а вот Fathrael придется растить самим при помощидлительной прокачки из Gorael. Suane, которую вы избавите от приставанийзегбузза на Арене в Мире Облаков, сама присоединится к вашему отряду. Увы,по сюжету ее придется обменять на зегбузза в лавке травника в Тиралине.Старшую форму одной из фей тьмы Dredanox Эми получит от Люциуса в наградуза поимку всех 30 пикси. Подруга Ларри подарит за спасение ее любимого энергетическогоDarbue (дикие мне попадались в единственном месте — в руинах в ЗачарованномЛесу). Другого дарбю при желании можно купить у гнома недалеко от коттеджаза 400 монет.
Двенадцать стихий и список фэйри
В игре есть феи двенадцати стихий, каждая со своими достоинствамии недостатками. Подбор пяти бойцов для отряда может широко варьироваться в зависимостиот личных предпочтений. Выбирать вам!
Феи природы — Nature. Самый многочисленный отряд фей.Резвы, довольно устойчивы, нужны для борьбы с хаосом и кучей прочих неприятностей.Пожалуй, лучшая из них — витерия. Рекомендую.
Феи воздуха — Air. Живут в Мире Облаков. Вам придетсяиметь с ними дело, ибо без воздушной феи за плечом Эми не сможет прыгать по воздушнымсмерчам. Несмотря на теоретически хорошие характеристики, на меня большого впечатленияони не произвели.
Феи воды — Water. Весьма различны по боевым качествам.Однозначно рекомендую взять в отряд в начале игры черепашку тадану, онанеплоха в бою, быстро растет, а главное — после второй мутации превратится в мощнуюокеану. В моей финальной группе была пара океан, составлявших главнуюударную силу отряда.
Феи света — Light. Единственное место, где их можно найти— руины в Зачарованном Лесу. Причем старшую — прекрасную суане — придетсявоспитывать самим, в природе ее не встретить! Суане 40 уровня оказаласьодним из лучших бойцов моего отряда.
Энергетические фэйри — Energy. Интересные и довольносильные. Они устойчивы к воздействию большинства стихий и могут гармонично дополнитьотряд. К тому же их легко прокачивать, охотясь на пси в Темных Пещерах.
Пси-фэйри — Psi. Обитатели Темных Пещер в разных концахСэнсеры. Сильные, они наделены оригинальной магией. Прокачанный пси поможет вамбез проблем покорить снежные вершины и отловить их обитателей.
Феи камня — Stone. Живут в камнях и горах. Сильные, номедленные. Нужны по сюжету для убирания валунов с дороги. В то же время для финальныхсражений требуются бойцы покруче.
Феи льда — Ice. Станут доступны к середине игры. Устойчивые,скоростные, с интересной магией. Гризлок — лучший боец среди них. Одноймогучей лапой он справится с вредоносными энергетическими виолектрами,ждущими вас с Мире Теней.
Феи огня
Зачарованный Лес пропитан
волшебством.
— Fire. Первую (тинезард)вы получите, подействовав на тинефоля камнем природы. Других найдете вконце игры в лавовых пещерах. Они лучше по характеристикам, но к тому моментумой тинезард перерос 50-й уровень. Он и был со мной до конца.
Феи тьмы — Dark. Их агрессия и мощь бросаются в глаза.Но увы, страх перед светом и водой уменьшает их преимущества. Включать или неттакого бойца в отряд — дело вкуса.
Феи хаоса — Chaos. Интересные создания. К сожалению,при столкновении с гармонией природы они безнадежно проигрывают. Поэтому включатьих в отряд большого смысла не имеет.
Металлические фэйри — Metal. Рукотворные создания мастеров-гномов.Есть три вида, но, к сожалению, мишени из них получаются лучшие, чем бойцы. Охотана них на заброшенной фабрике гномов служила для меня неиссякаемым источникомденег и экспы.
Список фэйри
Привожу список фей в том порядке, как они даны в книге фэйри.Информация организована следующим образом: номер феи в книге — ее название — стихия,к которой принадлежит фея — четыре характеристики по пятибалльной шкале: хиты(hit points), проворство (dexterity), прыгучесть (jump ability) и специальныесвойства (special) — на каком уровне и в кого мутирует фэйри — комментарии.
SILLIA — Nature — (1,3,3,2). На 22 уровне превращаетсяв VITERIA. Скорее всего, именно силлия с ее зелеными крыльями тропическойбабочки станет вашей первой феей.
VITERIA — Nature — (4,3,4,5). На 31 уровне мутирует вBONERIA. Это пример нежелательной мутации, бонерия несколько слабее. Самавитерия — прекрасный боец.
BONERIA — Nature — (3,3,2,5). Очень красива, в природев диком виде мне не попадалась.
GREM — Stone — (1,3,3,4). На 30 уровне превращается вGREMOR. Вероятно, один из первых членов вашего отряда.
GREMOR — Stone — (2,5,3,1). На 35 уровне превращаетсяв GREMROCK. Встречается в горах на пути к Башне Гномов.
GREMROCK — Stone — (4,4,4,2). В диком виде неводится, надо прокачивать самим.
TADANA — Water — (1,3,3,3). На 25 уровне превращаетсяв AQUANA. Эта голубая черепашка, вероятно, второй член вашего отряда. Особеннорадует ее озвучка!
AQUANA — Water — (3,4,1,4). На 32 уровне превращаетсяв OCEANA. В природе не водится.
OCEANA — Water — (4,3,4,3). В природе тоже неводится. Этого ценного члена команды нужно воспитать самим.
WORGOT — Nature — (2,4,3,2). На 21 уровне превращаетсяв CORGOT. Крепкое здоровье сделает эту фею очень полезной в начале игры.
CORGOT — Nature — (4,2,4,5). На 21 уровне превращаетсяв SYMGOT.
SYMGOT — Nature — (5,5,3,1). Очень сильный, с большимчислом хитов, но
На улицах Тиралина.
несколько медленнее бабочкивитерии. В природе не встречается.
AIRIA — Air — (1,2,3,4). Мутирует на 22 уровне в LURIA.
LURIA — Air — (3,4,4,2). На 31 уровне превращается вLATICIA. Люрия — обычный обитатель облаков.
LATICIA — Air — (4,3,5,2). В природе в диком виде невстречается.
RASROW — Chaos — (1,1,4,5). На 35 уровне вырастаетдо MAULROW. Обычный обитатель подземелий.
MAULROW — Chaos — (3,4,5,3). Мутирует на 40 уровне вPSYROW. В природе этих пластилиновых ворон не найти.
PSYROW — Chaos — (4,5,4,2). В диком виде не встречается.
ABERY — Nature — (1,2,4,3). Этот красный гриб мутируетна 31 уровне в другой гриб — зеленого ABNOBERY. Обожает болота.
ABNOBERY — Nature — (3,3,4,4). Достойный, хоть и обычный,представитель сил природы.
VESBAT — Stone — (1,4,5,2). Мутирует на 27 уровне в STOBAT.Этих феев пруд пруди на начальных локациях.
STOBAT — Stone — (3,4,5,1). Мутирует на 33 уровне в GARBAT.Встречается в горах.
GARBAT — Stone — (4,4,4,2). Мощный фэйри. В диком видене встречается.
CERA — Water — (1,3,4,2). На 21 уровне превращается вAMNIS. Часто встречающийся вид.
AMNIS — Water — (2,4,2,5). Мутирует на 31 уровне в CERAMNIS.Ловится у водопадов.
CERAMNIS — Water — (4,4,4,2). По характеристикам сравнимс океаной, но менее симпатичен. Его можно поймать в водопаде за коттеджем.
BLUMELLA — Nature — (2,5,4,2). Эта цветочная фея не мутируетни в кого. Ей и так хорошо.
MENCRE — Psi — (3,2,4,4) — Мутирует на 38 уровне в MENSEK.
MENSEK — Psi — (3,4,2,4). Пятнистая тварь экзотическоговида, в природе не встречается.
VIOLECTRA — Energy — (3,2,4,4). На 32 уровне превращаетсяв BIOLECTRA. Эта экзотическая дамочка голубых кровей способна причинить немалохлопот при встрече. Или стать полезным членом команды.
BIOLECTRA — Energy — (4,3,1,5). Не менее экзотична иопасна, чем младшая сестренка.
PIX — Fire — (1,5,4,3). Мутирует на 23 уровне в FERIX.Огненный чертенок пикс обитает в лавовых пещерах и потребуется вам по сюжету.
FERIX — Fire — (3,4,4,2). Мутирует на 30 уровне в DAEMONEX.Ловится в тех же пещерах.
DAEMONEX — Fire — (5,1,3,4). Размах крыльев этого огненногодемона впечатляет. Боевые способности тоже. В природе его не найти.
FEEZ — Ice — (1,4,2,4). На 25 уровне превращается в GREEZ.Белый медведь, больше похожий на коалу, — житель горных вершин.
GREEZ — Ice — (3,4,5,2). Мутирует на 45 уровне в GREESLOC.
Сад Фей - прелестное место.
Его очарование не портят даже
озверевшие обитатели.
GREESLOC — Ice — (4,4,2,4). Клыкастый и сильный, этотмедведь отличный боец, лучший из ледяных фэйри.
SCELBO — Chaos — (1,2,4,3). На 22 уровне превращаетсяв SKELJAW.
SKELJAW — Chaos — (3,4,2,4). Мутирует на 49 уровне вSCELRATH. В диком виде не встречается.
SCELRATH — Chaos — (4,5,3,3). Синий демон могуч, но пасуетперед светом и природой. В диком виде не встречается.
SIRAEL — Air — (1,3,2,4). На 27 уровне превращается вGORAEL. Обычный обитатель Мира Облаков.
GORAEL — Air — (3,5,1,4). Мутирует на 38 уровне в FATHRAEL.Импозантный ангел в золотых доспехах.
FATHRAEL — Air — (4,1,5,4). Эта бородатая летадла в природене встречается. Неплохо дерется.
DARBUE — Energy — (1,5,4,2). Мутирует на 24 уровне вBUE.
BUE — Energy — (3,3,3,4). На 45 уровне превращается вLIGHBUE. В природе не найти.
LIGHBUE — Energy — (4,2,4,4). Сильный и необычныйфэйри. Такого можно взрастить только самому.
BELTAUR — Psi — (1,5,1,4). Странная пятнистая тварь,которая мутирует на 23 уровне в MENTAUR.
MENTAUR — Psi — (4,1,4,3). На 28 уровне превращаетсяв CLUM. Фиолетов, пузат, жизнерадостен. Обладает оригинальной магией. За негодают много экспы.
CLUM — Psi — (5,5,4,1). Мутирует на 35 уровне в CLUMAUR.В природе не водится.
CLUMAUR — Psi — (4,4,2,4). Одно слово — экзотика. В природетакой нет.
PFOE — Nature — (1,4,2,4). Если воздействовать на негокамнем природы, превратится в TAZE. Часто использует в бою заклинания с побочнымотравляющим действием.
TAZE — Nature — (3,4,3,4). Интересная тварь. В дикомвиде не встречается.
GLACESS — Ice — (3,4,2,4). Красавица снежная королева— украшение гор. Но в бою она не знает жалости.
AKRITAR — Chaos — (1,2,4,5). Гигантская муха монструозноговида. Обитатель подземелий.
SIRELLA — Air — (1,5,4,3). Ничего особенного, но встречаетсяредко.
DRACWIN — Fire — (2,4,2,5). Огненный дракончик переходитв более крутую ипостась — FLAGWIN — при воздействии на него огненным камнем.
FLAGWIN — Fire — (4,4,5,2). Настоящий дракон. Жаль, чтополучить его можно лишь в конце игры.
TINEFOL — Nature — (2,2,3,2). Самый странный фэйри вколлекции. Он может превратиться в трех других фей: TINEROG — если подействоватькамнем природы, TINEZARD — камнем огня и TINEVES — камнем воздуха. Но и сам посебе он — украшение собрания.
TINEROG — Nature — (3,3,3,3). Наездник на лягушкесо средними характеристиками. В лесу таких не найти, можно только сделать самим.
TINEZARD — Fire —
За валуном скрывалась долина
с каскадом водопадов. А за
водопадами прячутся пещеры.
Таких секретов в игре много.
(3,3,2,4).Это ваш первый огненный фэйри. Без него игру не пройти. В диком виде, увы, ихнет.
TINEVES — Air — (3,5,5,2). Кроме интересного вида, этотнаездник на орле обладает неплохими характеристиками. В диком виде не встречается.
FYGAERY — Nature — (4,4,1,4). Экзотический фиолетовыйгриб. Его можно лишь получить в обмен на крутого каменного фэйри.
JUMJUM — Stone — (1,4,2,4). На 38 уровне превращаетсяв JUMROCK. Более редок, чем грем или стобат.
JUMROCK — Stone — (3,1,4,5). Его красная корона впечатляет,хотя в бою он не особо крут. В диком виде не встречается.
GOOP — Water — (2,1,5,4). Веселый головастик, населяющийручьи и озера, обычный обитатель Сэнсеры.
MINARI — Metal — (1,5,4,2). Рукотворное чудо гномов.Используя их инструменты, можно его улучшить, превратив в MEGARI.
MEGARI — Metal — (3,4,4,3). Повторное использование инструментариягномов превращает его в мощного GIGAREX. В природе таких нет.
GIGAREX — Metal — (4,5,5,2). Железный паук с шестью крыльямии скорпионьим жалом пугает своим видом, но фея воды справится с ним без проблем.В диком виде не водится.
SEGBUZZ — Chaos — (3,2,3,5). Странный фей, нужен нампо сюжету. Где обитает — неясно, Эми получит его в обмен на фею света.
MANOX — Dark — (1,5,4,3). На 30 уровне превращается вTURNOX. Страшен видом, но не в бою.
TURNOX — Dark — (3,5,4,3). На 40 уровне превращаетсяв DREDANOX. Обитает в Мире Теней.
DREDANOX — Dark — (4,5,5,2). Настоящий демон с темнымикрыльями. Можно воспитать такого самому, а можно получить в подарок за ловлю пикси.В природе таких нет.
LIGHANE — Light — (1,1,5,4). Мутирует на 28 уровне вDRIANE. Обитает в руинах в Зачарованном Лесу.
DRIANE — Light — (3,4,4,2). На 38 уровне превращаетсяв SUANE. Живет там же, где младшая сестра.
SUANE — Light — (4,4,1,4). Самая красивая фея в игре.К тому же она весьма талантливый боец. К сожалению, в природе их нет.
LANA — Nature — (3,3,3,3). На 22 уровне мутирует в LIANA.Хорошо выглядит, но фея средняя, что видно по ее характеристикам.
LIANA — Nature — (3,2,4,4). Красива, экзотична, но уступаетвитерии. В природе их нет.
Магия
Нет смысла перечислять все заклинания — их в игре слишком много:12 видов стихий, да атака + оборона, да по несколько штук каждого... Сотня точнонаберется. Есть весьма оригинальные. Например, защитное заклинание Spirit of Chaosдает инверсию контроля (при нажатии стрелочки “вперед” вы отлетаете назад).
Скажу об основных моментах. Во-первых, перед боем просматривайтеарсенал диких фей — прочувствовав результат на своей шкуре,
вы лучше поймете, какие заклинанияэффективны. Во-вторых, в бою сильный выстрел или слабый требуют одного количестваманы — поэтому обычно стоит стрелять по максимуму. Исключение — случай, когданужно пробить защитные заклинания. Их конечное число, и чем быстрее вы сделаетенужные пять выстрелов (слабые, сильные — неважно), тем быстрее решите проблему.
Заклинания требуют различного уровня владения магией (от одногодо трех кружочков у атакующих спеллов и от одного до трех квадратиков для оборонительных).Если ваш фэйри не имеет нужных навыков, вы не сможете дать ему заклинание. Навыкирастут при переходе фэйри на новый уровень. Кроме того, обращайте внимание надробь типа 5/5 или 30/30, стоящую рядом с названием спелла. Она показывает числозарядов. А 5 или 30 — большая разница!
У многих заклинаний в случае критического удара есть разныеспецэффекты: они травят ядом, поджигают, морозят. После боя просмотрите списокбойцов на предмет нахождения оных в различных вредных для здоровья состояниях:отравления, горения и др. Если рядом с именем фэйри есть одна из таких пиктограммок— немедленно дайте пострадавшей пузырек с лекарством (Medicine), который вернетфею в нормальное состояние.
Как я говорила, захваченные в плен фэйри теряют уровни где-тов три раза и “забывают” все заклинания, кроме самого простого атакующего. Поэтому,посещая различные локации, не жалейте денег на магических торговцев и прикупайтеполезные и эффективные спеллы впрок!
Магические торговцы — единственный источник заклинанийв Сэнсере. Исключение — магия для металлических фэйри, тут заклинания для питомцевЭми может делать дварфовский кузнец в подземном городе после того, как вы раздобудетеинструменты гномов.
Общение с продавцами магии похоже на лотерею — вы платите деньги(около 10 монеток за раз) за неизвестный заранее результат. Торговец делает несколькопопыток сгенерить заклинания доступных ему видов магии. Часть слотов (а иногдаи все) остаются пустыми. Вы можете просмотреть получившиеся спеллы и взять изних одно. В любом случае, деньги назад вам не вернут! Да, после того, как вы победитеу водопадов эльфа с коллекцией ледяных фэйри, он даст вам ключ от комнаты, гдевы найдете четырехлистный клевер. Этот счастливый талисман увеличиваетвероятность получения заклинаний при их генерации торговцами. Местоположение продавцовразных магий и их ассортимент указаны ниже в прохождении.
Сохранение игры и защита от игры без диска
Сохранение игры происходит автоматически при подгрузке новойлокации или по вашему желанию. К сожалению, все спасенки пишутся в один и тотже файл, то есть можно иметь только одну сейвенку текущей жизни, что не дает вернутьсяк ранним эпизодам, если вдруг в голову придет такая фантазия. И в каком бы местеквадрата вы ни спасались, при загрузке Эми снова окажется при входе на последнююлокацию. Аналогично, если дела у девочки-вишенки вдруг пошли плохо и все ее фэйри
Zanzarah - игра удивительно
красивая и увлекательная.
Только начните играть - и
увидите все сами!
отбросили крылышки в неравномсуровом бою, или же сама Эми фатально навернулась при прыжке через пропасть, товас просто откинут ко входу последней локации, дав новый шанс.
С другой стороны, если вы зашли на локацию, провели пару успешныхбоев, а потом Эми свалилась в пропасть — полученные в этих сражениях экспа и трофеипропадут. Поэтому не ленитесь спасаться ручками. А вот прыгать по раскачивающимсяступеням и воздушным вихрям приходится в один заход — тут спасаться после каждогопрыжка абсолютно бесполезно. При загрузке вас все равно откинут ко входу.
При запуске игры машина требует наличия диска в дисководе. Послезапуска диск можно вынуть. Оказалось (проверяла на двух разных машинах), что делатьэто чревато! В Zanzarah самая оригинальная защита от игры без диска, котораямне попадалась: все работает, никаких сообщений об ошибках нет, просто ущерб отударов в бою начинает рассчитываться с огромной систематической ошибкой. Вам победитьневозможно или почти невозможно. Зато дикие фэйри лупят со страшной силой: я виделасообщение об ущербе от обычного удара феи 25 уровня, равное 1350 хит-пойнтам!Короче, не советую...
Сохраненная игра
К руководству в качестве иллюстрации приложена моя сохраненнаяигра. Установить ее нужно в каталог ..Zanzarah/Save/.., где хранятся всесохраненные игры.
Позади 50 часов игры. Эми находится у дверей Темного Собора.Все противники побеждены, впереди остался один финальный бой со Стражем.Но не спешите посмотреть финальный ролик. Лучше, нажав F2, выберите рунуи отправьтесь в экскурсию по стране. С прокаченными феями за плечом встречи сдикими летадлами покажутся вам легкой разминкой. Кстати, не забудьте заглянутьв книгу фэйри — там вас ждет встреча с полной коллекцией фей!
Выобнаружите сохраненки, отправившись по этому адресу.